Таинство Причастия в Армянской Апостольской Церкви

Таинство Причастия в Армянской Апостольской Церкви

10802061_10152590126646408_4512862221232762415_n«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Мф. 26:26–28)

Любовь Бога к Своим детям гораздо сильнее материнской любви, — говорит Господь (Ис. 49:15).

Мать кормит молоком свое дитя, чтобы оно росло здоровым, питая его своей плотью и кровью. Спаситель мира Иисус Христос таинственным образом также окормляет верующих в Него и рожденных от Духа, Своею Плотью и Кровью. Эта небесная пища дарит человеку здоровье вечности, как говорит апостол Петр: (1 Пет. 2:2–3).

Господь наш Иисус говорит: … (Ин. 6:53–55).
С первого взгляда эти слова Иисуса могут показаться чересчур суровыми. И действительно, как свидетельствует Евангелие (Ин. 6:53–64), многие соблазнившись отступили от Него, не поняв смысл этих слов. Однако задумаемся на мгновение, для чего же пришел Иисус в мир, если не для того, чтобы дать миру жизнь? И как спасется мир, если не жертвой Христа? А как же мы можем следовать за Христом, не будучи участниками Его жертвы?

Христос учит, что обычный хлеб мы едим для того, чтобы жила наша плоть, а хлебом духовным поддерживается как наша физическая жизнедеятельность, так и жизнь духовная, ведущая в жизнь вечную. Поскольку крещение — это духовное рождение человека, святая Литургия (арм. патараг) призвана окормлять верующих хлебом духовным посредством Причащения (арм. [h]ахордутюн).
Любящие друг друга люди, чтобы выразить свои чувства, встречаясь, накрывают столы с обильной пищей, время от времени дарят друг другу подарки. Иисус возлюбил нас сильнее, возлюбил так, что отдал Самого Себя, Свою Плоть и Кровь, вкушение которой стало для нас дорогой в жизнь вечную.
Иисус Христос в своих проповедях по разным поводам упоминал о том, что Он есть истинная пища и питие (Ин. 6:32–35). Эти слова были особо подчеркнуты во время последней вечери.

Таинство причастия, установленное Иисусом Христом во время последней вечери, неописуемым образом приближает нас к Богу в нашей земной жизни. Вплоть до того, что, причащаясь, мы воистину принимаем Его внутрь себя.

Великий грех, когда не стремишься всем сердцем к Богу, отлепляешься или отдаляешься от Него. И в человеке живет только одна болезнь, которая суть — отсутствие чистоты, святости, т.е. отсутствие союза с тем единственным, Кто Свят. Эти болезни и были исцелены на последней вечере.
Причастие — это важнейший шаг в нашей жизни, когда мы вплотную соединяемся с Богом. Нет, мы не видим Его, своими руками не осязаем, однако через уста принимаем Его вовнутрь себя. Когда мы ощущаем Его внутри всего нашего существа, одновременно получаем способность видеть Его, осязать, и жить Его любовью.

Как причащаться?

Иногда, чувствуя необходимость причаститься, мы не придаем значения пути, через который нужно пройти, прежде чем приблизиться к этому святому таинству.

Первым необходимым условием, которое Церковь ставит перед желающим принять причастие, это быть крещеным и исповедовать православное учение.

Знание исповедания веры является очень важным обстоятельством, поскольку в случае отсутствия такового, человек не в состоянии постичь того, что он вкушает: обычные хлеб и вино, или Плоть и Кровь Христову. Во время причастия звучит следующий отрывок из исповедания веры: (Литургия).
Вторым важным условием приятия причастия является духовное очищение. Апостол Павел дает нам следующее наставление: (1 Кор. 11:27–32).

Когда мы принимаем гостей у себя дома, то стараемся, чтобы в доме было чисто. Готовясь же принять Бога внутрь самих себя, мы тем более должны очиститься, и не только телом, но в особенности духом. Поэтому перед причащением нам необходимо исследовать самих себя, раскаяться в наших ошибках, исповедаться перед Богом и Его служителем — священником. В этот день нужно быть чистым и физически. Поэтому в день причастия нам повелевается не есть никакую пищу до самого причастия.

Иногда мы чувствуем себя недостойными подойти к причастию. Иногда же подходим к этому святому таинству без исследования себя. Конечно, в обоих случаях это нам вредит и вводит в заблуждение. Решение этой проблемы предлагает нам отец Овнан Мандакуни, в своем назидании:
Смысл, сущность и радость жизни не в еде, а в общении с Богом. Именно с такой мыслью должны мы подходить к святому таинству. И чтобы наше приобщение к Богу было более действенным, напомним те важнейшие условия, исполнив которые, мы можем причаститься.

Прежде всего:

  • Необходимо быть крещенным, а также иметь православное вероисповедание.
  • До причащения запрещается принимать какую-либо пищу.
  • До самого момента приобщения к Богу, вплоть до начала Литургии, поощряется самосозерцанием исследовать себя, прежде чем принять решение причащаться или нет.
  • Причащение не увенчается оправданием, если верующий прежде не исследовал себя и не был обличен.
  • Наилучшим способом восстановления разорванной по причине греха связи между Богом и человеком является Святое причастие. Однако чтобы эта связь была восстановлена, необходимы раскаяние, боль за совершенные грехи, а также их исповедание.

Каждый раз во время причастия нам слышен мягкий и нежный голос Иисуса Христа: «Я есть твоя пища, дабы ты не уподоблял Меня себе, но сам уподобился бы Мне».

_______________________________________________________________

Автор: Лукас Ваан Закарян

Перевод: Марианна Арзангулян

Обсуждение закрыто.