Исповедание Веры Армянской Апостольской Церкви, Католикос Симеон Ереванци (1772 г.).

Исповедание Веры Армянской Апостольской Церкви, Католикос Симеон Ереванци (1772 г.).

Ныне, о всеблагословенная Троица Трисвятая, Бог мой Единый, Ты есть начало и исполнение, первый и последний, Ты производишь всех на свет и Ты даруешь всем вечный покой, и потому я начал свой небольшой Молитвослов, подобный малой лепте бедной вдовы, с прославления Тебя и хочу за­вершить его тем же восхвалением, исповедуя воистину нашу Православную веру в Тебя.

Итак, таково Исповедание веры нашей:

ИСПОВЕДАНИЕ ИСТИННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ

СВЯТОЙ ЦЕРКВИ АРМЯНСКОЙ

Исповедуем и веруем поистине, уповаем с упованием несомненным и любим чистой любовью Троицу Трисвятую нераздельную — Бога Единого, безначального и бесконечного, непостижимого, безвременного и вечного. Творец Ты Единый всего сущего из ничего, — всех небесных и земных. Ты Господь Единый и Царь всех властителей и царей. Провидец Единый и Домостроитель всей Вселенной, Зиждитель всего велелепия и Источник все­го благого для всех созданий. Судия Единый всех живых и мёртвых, венчающий праведников и осуждающий грешников. И только Ты Единый достоин вечного преклонения и почитания во веки вечные. Верую в Единое Божество и в три единосущные сосуществующие Личности: в Отца и Сына и Духа Святого, — не в три божества, а в Бога Единого, единую Сущность, единую Природу, единую Волю, единую Державу и Царство. Нет между ними разности, ни по величине или малости, ни по высоте или низости, но как Отец всегда Отец, так и Сын всегда есть Сын, также и Святой Дух всегда есть Дух Святой. В трёх Лицах разумеется единая сущность, единая Природа и единая Слава. Исповедую Бога Отца истинного, непорочного, нерождённого и безначального. Отец есть безвременная и безначальная Причина рождения Сына и исхождения Духа Святого. Исповедую Сына Единородного, истинного, рождённого от Отца непорочно и безначально прежде всех времён. И по времени волею Отца и содействием Духа Святого, Сам Ты Сын Единородный, нисшёл от недр Отчих на землю и от чистейшей крови Богородицы Девы Марии восприял человечество, соединив неизреченно Божественное Слово и плоть. И как был Ты Богом истинным и всесовершенным, так и стал истинным и совершенным Человеком, — духом, разумом и телом, — единой Сущностью, единым Лицом, единой Волей и единым Естест­вом, неслиянно соединенным из двух Природ: Божественной и Человеческой. Поэтому именован Ты Христом, а именно: Богом и Человеком. Девять меся­цев соизволил Ты претерпеть во чреве Пренепорочной Девы, рождён в теле от бессеменного зачатия и непорочных родов. И тридцать лет спустя при­шёл принять Крещение в реке Иордан от Иоанна, и свидетельством Отца и сошествием Духа Святого было возвещено миру, что Ты есть Бог и Сын Божий. Затем, Ты — Христос Боже наш, положил начало Тайнам Домострои­тельства Твоего, — смиренное хождение по миру, проповедь спасения людям, труды, претерпения голода и жажды по человечеству и сотворение величайших чудес по Божеству Своему. После чего пришел Ты по воле Своей принять муки ради нашего спасения, и всегда живой Божеством Своим и не подверженный страданиям, был предан мучениям и распят, умер плотью и был погребён, плотью восстал из гроба и Духом Святым сошёл в ад и освободил души. И три дня спустя воскрес из мёртвых и явился своим уче­никам. После сорока дней той же плотью вознесся на небеса и воссел одесную Отца, от Которого никогда не отделялся. Ибо Ты всегда был неотделим от Отца и Духа Святого Божеством Своим, несмотря на то, что Ты, Христос Боже мой, вселился во чрево Девы, родился в вертепе, смиренно странствовал по земле, перенёс муки, был пригвождён ко Кресту, сошёл в могилу, как мёртвый по человечеству, и всегда восседал на Престоле Херувимов, почи­таемый всеми созданиями, как и ныне, Божеством и Человечеством Своим. Ты будешь прославляем и восхваляем во веки веков. И как безначален Ты Божеством Своим, так и бесконечен Ты Человечеством Своим, ибо Иисус Христос вчера и сегодня пребывает неизменно и будет всегда во веки веков. Также исповедую, что той же плотью к свершению времён Ты приидешь во славе Бога Отца воскресить мёртвых и судить мир по правоте, каждому по делам его: праведным — Жизнь вечную, а грешникам – вечные муки. Исповедую Тебя, Бога истинного Духа Святого, безначально и без­временно исходящего от Отца. Снизошёл Ты на Иордан и в горницу возвес­тить миру о Божественности Единосущего Тебе Христа Бога нашего и чтобы утешить апостолов и преисполнить их несказанными дарами. Изрекал Ты в Законах, в пророках и в Евангелиях. И преисполняешь всегда и наполняешь велелепием Своим собрание правоверных и даруешь им преизобильные щедро­ты Свои. Вот такова моя вера, которую я исповедую и преклоняю колени перед Троицей Трисвятой и Божеством Единым, Отцом и Сыном и Духом Святым, и одним из Трёх Сущностей, Сыном Божьим, Который в конце вочеловечился во имя спасения человечества.

Исповедую также единую Святую Вселенскую Апостольскую Церковь, основанную на краеугольном камне, — Господе нашем Иисусе Христе, в которой приносишь Ты, Господи наш, в жертву Себя — Агнца Божия во имя примире­ния с Отцом и чтобы взять на Себя бремя грехов мира. В которой принима­ем Крещение именем Троицы Трисвятой и рождаемся вновь, наследуя Жизнь Вечную… В которой совершаются благодатью Духа Святого семь священных Таинств, обетованных Тобой, три из которых, а именно: Крещение, Помазание миром и Последнее помазание, согласно Преданию Армянской Церкви, — это священнодействия, относящиеся к возрождению человека, а остальные четы­ре, то есть: Покаяние, Рукоположение, Венчание и Причастие — это священнодействия, совершаемые в течение жизни, благодаря которым мы избавляемся и очищаемся от первородного и нынешних грехов, а также от грехов смертных и простительных, обретаем силу и мужество в вечной брани с врагом и защиту от их козней, преисполняемся света Господня и совершенствуемся, духовно соединяясь с вечно живым Начальником жизни, Иисусом Христом. И в святых Церквях совершаются Праздники в честь всех Твоих возлюбленных святых угодников, небесных и земных, на заступничество которых уповаем мы в нашей жизни, дабы удостоиться отпущения грехов, — исповедью своей и покаянием. Совершением этих великих Таинств мы надеемся удостоиться лицезрения вышнего Твоего Сиона и быть причисленными к первенцам Церкви Небесной.

Верую и исповедую Пресвятую Деву Богородицу Марию, Которая непорочно зачала и, сохранив девство, родила Христа Бога нашего. И по вере нашей во Христа Она всегда — Ходатаица и Предстательница наша пред Сыном Своим.

В конце моего слова об исповедании нашем молю Тебя, Троица Трисвятая и Бог Единый, прошу милосердия Твоего неисчерпаемого, дабы сохранил Ты в жизни этой веру недостойного раба Твоего прямой и твёрдой, даруй мне бодрость и мужество, чтобы я смог совершать добродетельные деяния и быть богоугодным Тебе жизнью в истинной вере. И после завершения моей земной жизни дай мне с этой верой живой придти к Тебе и удостоиться Жизни Вечной, и вместе со всеми святыми Твоими прославлять Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь.

Армянин я по национальности, а по вере — христианин, и исповедание веры, истинной и православной, унаследовал я от нашего святого Григора Просветителя. Исповедую эту веру и буду исповедовать и в жизни и в смерти. Святой Григор Просветитель — Отец наш и благотворитель, исполненный Духа Святого, великомученик Божий и четырнадцатый апостол Христов, воссиял для нас, будучи наследником духовным первых двух наших Просветителей — Святых апостолов Фаддея и Варфоломея — двух из двенадцати главных апостолов Бога нашего Иисуса Христа, Которому мы воздаём славу во веки веков. Аминь.


Симеон Ереванци. Молитвенник. Святой Эчмиадзин. 1772. Переиздание, перевод, редакция, вступительное слово иеромонаха Саака Шакаряна. Ереван. 2005г.

Пер. с древнеарм. яз. П.Ананян.

Один комментарий к “Исповедание Веры Армянской Апостольской Церкви, Католикос Симеон Ереванци (1772 г.).

Обсуждение закрыто.

Обсуждение закрыто.