Символ веры Армянской Апостольской Церкви

Символ веры Армянской Апостольской Церкви

Что такое «Символ Веры»?

«Символ Веры» есть кратко и точно описанный предмет веры христиан.

Кто составил Символ Веры?

По преданию первый и краткий «Символ Веры» составлен Святыми Апостолами и был назван «Апостольским Символом Веры». А более расширенный был составлен в 325 году на Первом Никейском Вселенском Соборе, а на Втором Константинопольском Соборе в 381 году был отредактирован с прибавлением формулировки о Святом Духе.

Что такое Вселенский Собор?

Вселенский Собор – это собрание пастырей и учителей Вселенской Церкви, по возможности, со всего мира, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами.

Сколько было Вселенских Соборов?

Вселенских Соборов было три: 1-й – Никейский (325г.); 2-й – Константинопольский (381г.); 3-й – Ефесский (431г.)

Какова значимость «Символа Веры»?

Значимость «Символа Веры» велика, поскольку в Святом Писании, в частности в Евангелиях есть разные истории и высказывания, для правильного восприятия которых и для устранения разногласий и непониманий необходимо официально авторское толкование.

Значит знание и принятие «Символа Веры» для членов Церкви является необходимым условием?

Да, и это неоспоримо. Но, к сожалению одни из верующих «Символу Веры» не придают должного значения, а другие отклоняются от правильного его восприятия. Поэтому желательно было бы «Символ Веры» выучить наизусть!

«Веруем в Единого Бога, в Отца Вседержителя,  Творца неба и земли, видимого и невидимого. И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Бога Отца, Единородного, то есть из сущности Отца. Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного! Тот же Сам от природы Отца, Которым все начало быть, что на небесах и на земле, видимое и невидимое. Который ради нас людей, и ради нашего спасения сошел с небес; воплотился, вочеловечился, родился совершенным образом от Марии Святой Девы, Духом Святым. От Которой взял плоть, душу и разум, и все, что есть в человеке, истинно, а не сомненно. Страдавший, распятый, погребенный, в третий день воскресший, восшел на небеса тем же телом, воссел одесную Отца. Грянет тем же телом и в славе Отца судить живых и мертвых, Царству Которого не существует конца!Веруем и в Святого Духа – в несотворенного и в совершенного. Который говорил в Законе и в Пророках и в Евангелиях. Который сошел на Иордан, проповедовал через Апостолов и поселился в Святых. Веруем и в Единую только Всеобщую и Апостольскую Святую Церковь. В одно Крещение, в Покаяние, в искупление и в оставление грехов». В Воскресение мертвых, в Суд вечный душ и тел; в Царство Небесное и в Жизнь вечную».

Во время каких служб читается «Символ Веры»?

Во время Святых Таинств Крещения и Венчания, а так же во время Святой Литургии и Службы Девятого часа.

Существуют ли в Армянской Церкви и другие «Символы»?

Да. Это «Апостольский Символ Веры», который, как Никейский «Символ Веры», читается во время Святого Таинства Крещения:

«Веруем в Пресвятую Троицу: в Отца, в Сына и в Духа Святого. Благовестие Гавриила, Рождение Христа, Крещение, Страдания, Распятие, Трехдневное Погребение, Воскресение, Божественное Вознесение, Восседание Одесную Отца, Ужасающее и Славнейшее Второе Пришествие Его Исповедуем и Веруем».

А так же есть и еще один «Символ Веры» – «Исповедание Веры Армянской», которое читается во время хиротонии во священники рукополагаемым и каждый день в начале Ночной службы (полуночница), Св. Татеваци подготовил это исповедание в опровержение клеветы на Армянскую Церковь, будто бы армяне придерживаются ереси монофизитской. То есть являются последователями учения Евтихия, который кратко и ясно выражал свое учение так: «После воплощения Бога Слова, я поклоняюсь одному естеству, естеству Бога…».
Итак:

«Исповедуем и всем сердцем веруем в Бога Отца – Несотворенный, Нерожденный, и Безначальный; а также Родитель Сына и Источатель Духа Святого.
Веруем в Бога Слово – Несотворенный, Рожденный, и Начавший от Отца (Имеющий начало от Отца) прежде вечностей – не после и не меньше (Отца); и сколько Отец есть Отец, и с Ним же Сын есть Сын.
Веруем в Бога Святого Духа – Несотворенный, Безвременный, Нерожденный, а Исходивший от Отца; Единосущен Отцу и той же Славы, что и Сын.
Веруем в Святую Троицу – Едина Природа, Едино Божество, не Трое Богов, а Един Бог, Едина Воля, Едино Царство, Едина Власть; Творец видимых и невидимых.
Веруем в Святую Церковь; в отпущение грехов, общением Святых.
Веруем в Одну из Трех Личностей, в Бога Слово – Рожденный от Отца прежде вечностей; во времени, сошедший в Богородицу Деву Марию, взявший от Ее крови и соединивший Своему Божеству; терпевший 9-ть месяцев в утробе Непорочной Девы. И Совершенный Бог стал Совершенным Человеком – с душою, духом и телом; Едина Личность, Едино Лицо, и Соединенная единая природа. Бог, вочеловеченный без изменения и без искажения; зачатие без семени и нетленное рождение; ибо нет начала Его Божеству, и нет конца Его Человечеству: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:7).
Веруем в Господа нашего Иисуса Христа – Ходивший по земле; пришедший ко крещению после 30-и лет. Отец, свыше свидетельствовавший: «Сей, есть Сын Мой Возлюбленный»; и Святой Дух голубеобразно (в образе голубя) сошедший на Него. Искушенный от сатаны и победивший его. Проповедовавший спасение людям. Труждавший плотью, уставший, голодавший, и жаждавший. После, добровольно пришедший к страданиям; распятый и умерший плотью, и жив Божеством. Тело, положенное в гроб, соединенным с Божеством; и душою, сошедший в ад, неразделенным с Божеством. Проповедовавший душам, разрушивший ад, и освободивший души. После трех дней воскресший из мертвых и представший ученикам.
Веруем в Господа нашего Иисуса Христа – Вознесшийся на небеса тем же телом и воссевший одесную Отца. А так же, грянет тем же телом и во Славе Отца, судить живых и мертвых, во время воскресения всех людей.
Веруем в воздаяние дел – праведникам жизнь вечная, грешникам муки вечные».

Обсуждение закрыто.