Давид Бекназарян: «Армянский народ и государство до сих пор существуют благодаря Армянской Апостольской Церкви»

Давид Бекназарян: «Армянский народ и государство до сих пор существуют благодаря Армянской Апостольской Церкви»

Интервью теолога и служителя Армянской Апостольской Церкви Давида Бекназаряна сайту MIASIN.RU

Давид, в чем на ваш взгляд, заключается сущность христианства?

— Сущность христианства в осознании человеком жертвенной любви Бога к нему и ответная любовь и верность человека Богу, которая выражается в следовании по тому пути, который нам указал Христос.

— «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец» — как вы понимаете это изречение?

— Нужно сначала понять, что представляет собой церковь. Церковь – это модель семьи, глава которой Христос, а прихожане — члены семьи. Первые две заповеди Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего, как самого себя» полноценно реализуются только в церкви. Если ты полагаешь, что отвергая церковь, ту семью, которую создал Бог, ты можешь строить отношения с Ним, то ты заблуждаешься. Как блудный сын, захотев жить вне семьи своего отца, взял часть наследства и потерял его, так и любой человек, который хочет вне церкви устроить свою духовную жизнь, обречен на провал. Еще одно заблуждение – отвергать Церковь, которую основали Христос и апостолы, и создавать для себя свою альтернативную церковь.

— Какую роль в жизни армянского народа и государства играет Армянская Апостольская Церковь, на ваш взгляд?

— Армянский народ и государство до сих пор существуют благодаря Армянской Апостольской Церкви. Один факт принятия Арменией христианства в 301 году спас Армению от исламизации в 7 веке во время арабских нашествий. По закону ислама на всех завоеванных территориях с мусульманами могла жить только народы Писания — христиане и иудеи, язычники же должны были либо принять ислам, либо быть истреблены. Яркий тому пример, некогда зороастрийское государство Иран, где зороастрийцев осталось всего 50-60 тыс.

— Как вы считаете, почему армяне – один из древнехристианских народов, привели к власти человека, люто ненавидящего церковь, сделав из него кумира? И после предательской сдачи им земель, повторно выбрали его?

— Oдна из причин происходящего сегодня – морально-духовное разложение элит нации и отсутствие национальной идеологии. Что касается религиозной принадлежности, то на самом деле только формально большинство жителей страны считают себя чадами ААЦ и христианами, в нас до сих пор глубоко сидит материализм, как наследие СССР. Поэтому и выбрали человека с необольшевикскими взглядами на жизнь, который обещал забрать награбленное у богатых и раздать бедным, как в свое время обещал Ленин, и что из этого получилось, мы все знаем. В итоге имеем потерю наших земель, депрессию народа, раскол в обществе, разрушение экономики и армии страны, попытки подмен духовных и нравственных ценностей нашего народа чуждыми нам ценностями и еще большее обнищание народа.
А факт повторного избрания предателя говорит о том, что народ не осознал, какую угрозу из себя представляет капитулирующая власть, и не сделал должных выводов. Отчасти это было так же обусловлено апатией и депрессией обманутого в своих надеждах народа (ведь около 800000 людей не участвовали в выборах), а отчасти и той поддержкой, которую этой власти оказали все геополитические игроки мира.

— Какие основные уроки, на ваш взгляд, необходимо извлечь из тех событий, которые произошли в Армении и Арцахе за последние 3 года?

— Как выше отметили, одна из причин происходящего сегодня – морально-духовное разложение элит нации и отсутствие национальной идеологии, то это и нужно исправлять. Разработать национальную идеологию и заниматься воспитанием молодежи и подрастающего поколения в духе этой идеологии. Еще до 2018 года народ стоял перед выбором – путь «нация и армия», когда мы сплотившись ведем борьбу за сохранение наших земель и святынь, не боясь воевать за это, или путь «праздной и комфортной жизни», когда во главу мы ставим материальное благосостояние, дружбу с нашими врагами, которые до сих пор жаждут нашего уничтожения. И поскольку выбрали «мирный» путь, в итоге получили и войну, и разобщение в обществе, и материальную нищету и унижение

— Расскажите, пожалуйста, более подробно, какой вы видите национальную идеологию?

— Для разработки национальной идеологии нужно понять, какова миссия армянского народа в мире, для чего мы живем, какие задачи Бог возложил на нас (об этом я подробно говорю в моей лекции «Миссия армянского народа»). Если сейчас провести такой общенациональный опрос, то более чем 90% армянства целью своей жизни укажут максимум семейное благополучие, хорошую работу и не более того. Это как раз говорит о том, что нет какой-то общенациональной идеи, которая нас связывает. В основе национальной идеологии должно быть учение Гарегина Нжде. Поскольку сам Нжде при создании своего учения опирался на таронство — идеологию народно-освободительного движения армян 4-5 века, в разработке которого тогда решающую роль играла ААЦ, так и сейчас, в создании национальной идеологии, как единственный сохранившейся национальный институт, ААЦ должна играть ключевую роль. Не плохо бы в этом вопросе использовать опыт иудеев и государства Израиль. Каждого иудея с детских лет воспитывают, что он представитель богоизбранного народа, которому Бог дал землю обетованную со своими святынями и он должен делать все возможное для возвращения и защиты этой земли, а любые материальные блага и достижения в обществе должны быть лишь средством для достижения этой цели. В течение 2000 лет, после потери своей земли и храма, они воспитывались именно этой идеологией и, в конце концов, восстановили свою государственность. А для нас последнее время, к сожалению, материальные достижения стали целью, а не средством, причиной тому – оторванность от Христа, церкви.

— Давид, вы на протяжении многих лет проводите лекции в Армянской Церкви Москвы. Расскажите пожалуйста подробнее для тех, кто не знает, про лекции, по каким дням и в какое время они проходят.

— Да, каждое воскресенье после литургии мы проводим лекции на территории кафедрального храма Армянской Церкви г. Москвы в зале союза молодежи при ААЦ «НУР», вход на них свободный, мы всегда рады новым слушателям. Так же все свои лекции я выкладываю на мой ютуб канал.

Miasin.Ru

Обсуждение закрыто.