Символы Веры ААЦ

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

«Символ Веры» есть кратко и точно описанный предмет веры христиан. В ААЦ используются 3 древних Символа веры.

Апостольский Символ (I), читается во время Святого Таинства Крещения. Он гласит:

«Веруем в Пресвятую Троицу: в Отца, в Сына и в Духа Святого. Благовестие Гавриила, Рождение Христа, Крещение, Страдания, Распятие, Трехдневное Погребение, Блаженное Воскресение, Божественное Вознесение, Восседание Одесную Отца, Ужасающее и Славнейшее Второе Пришествие Его Исповедуем и Веруем».

То же на армянском языке (транслитерация): hАВАТКИ ХОСТОВАНУТЮН.
hАватамк hАменасурб Еррордутюнн, и hАйр ев hОрди ев Сурб hОги. Заветумн Габриели, зЦнундн Кристоси, зМкртутюнн, зЧарчаранс, зХачелутюнн, зТахумн ерекореа, зhАрутюнн, зАствацапес hАмбарцумн, Знстилн ынд аджме hОр,  заhавор ев зпаравореал змюсангам Галустн, хостованимк ев hаватамк.  Амэн:

  Армянская Церковь принимает Православный Символ Веры, утвержденный на Первом Вселенском Соборе в 325 году в византийском городе Никея — Никейский Символ Веры, а на Втором Константинопольском Соборе в 381 году он был отредактирован с прибавлением формулировки о Святом Духе. Отметим, что человек, не принимающий все положения Символа Веры, не может быть чадом Церкви, и вообще Христианином.

Никейский Символ Веры (II) имеет очень логичное строение. Он гласит:

«Веруем во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Бога Отца, единородного, именно от естества Отца. В Бога от Бога, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного; Единосущного Отцу, Коим сотворено все на небесах и на земле, видимое и невидимое. Ради нас людей и ради спасения нашего сшедшего с небес, воплотившегося, вочеловечившегося, родившегося совершенно от святой Девы Марии Духом Святым. От нее же принявшего плоть, душу, разум и все, что есть в человеке, — истинно, а, несомненно. Страдавшего, распятого, погребенного, на третий день воскресшего, вознесшегося на небеса в том же теле, воссевшего одесную Отца. Грядущего в том же теле и во славе Отца судить живых и мертвых; Его же Царству нет конца. Веруем и в Духа Святого, несотворенного и совершенного, глаголившего в Законе, Пророках и Евангелиях. Сошедшего на Иордан, проповедавшего через апостолов и обитавшего в святых. Веруем и во единую Соборную Апостольскую Святую Церковь. В одно крещение, в покаяние, очищение и отпущения грехов; В воскресение мертвых; в суд навеки душам и телам*; В царство Небесное и в жизнь вечную».

* — Обращаем  ваше  внимание на то, что слова «в суд навеки душам и телам» означают, что не сам суд будет длиться вечно, а решение, принятое на суде Божьем будет вечно и неизменно, как и любое слово Божье.

Аудио версия Символа Веры.

 

(III) Символ Веры, Св. Татеваци подготовил в опровержение клеветы на Армянскую Церковь, будто бы армяне придерживаются ереси монофизитской. Его текст:

«Исповедуем и всем сердцем веруем в Бога Отца – Несотворенный, Нерожденный, и Безначальный; а также Родитель Сына и Источатель Духа Святого.

Веруем в Бога Слово – Несотворенный, Рожденный, и Начавший от Отца (Имеющий начало от Отца) прежде вечностей – не после и не меньше (Отца); и сколько Отец есть Отец, и с Ним же Сын есть Сын.

Веруем в Бога Святого Духа – Несотворенный, Безвременный, Нерожденный, а Исходивший от Отца; Единосущен Отцу и той же Славы, что и Сын.

Веруем в Святую Троицу – Едина Природа, Едино Божество, не Трое Богов, а Един Бог, Едина Воля, Едино Царство, Едина Власть; Творец видимых и невидимых.

Веруем в Святую Церковь; в отпущение грехов, общением Святых.

Веруем в Одну из Трех Ипостасей, в Бога Слово – Рожденный от Отца прежде вечностей; во времени, сошедший в Богородицу Деву Марию, взявший от Ее крови и соединивший Своему Божеству; терпевший 9-ть месяцев в утробе Непорочной Девы.

И Совершенный Бог стал Совершенным Человеком – с душою, духом и телом; Едина Ипостась, Едино Лицо, и Соединенная единая природа.

Бог, вочеловеченный без изменения и без искажения; зачатие без семени и нетленное рождение; ибо нет начала Его Божеству, и нет конца Его Человечеству: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:7).

Веруем в Господа нашего Иисуса Христа – Ходивший по земле; пришедший ко крещению после 30-и лет.

Отец, свыше свидетельствовавший: «Сей, есть Сын Мой Возлюбленный»; и Святой Дух голубеобразно (в образе голубя) сошедший на Него.

Искушенный от сатаны и победивший его. Проповедовавший спасение людям. Труждавший плотью, уставший, голодавший, и жаждавший. После, добровольно пришедший к страданиям; распятый и умерший плотью, и жив Божеством.

Тело, положенное в гроб, соединенным с Божеством; и душою, сошедший в ад, неразделенным с Божеством. Проповедовавший душам, разрушивший ад, и освободивший души. После трех дней воскресший из мертвых и представший ученикам.

Веруем в Господа нашего Иисуса Христа – Вознесшийся на небеса тем же телом и воссевший одесную Отца. А так же, грянет тем же телом и во Славе Отца, судить живых и мертвых, во время воскресения всех людей. Веруем в воздаяние дел — праведникам жизнь вечная, грешникам муки вечные».

2 ответов

  1. Февраль 4, 2015

    […] Символы Веры Армянской Апостольской Церкви […]

  2. Март 9, 2015

    […] Также см. по теме:  Символы Веры Армянской Апостольской Церкви […]