Является ли “Слово Жизни” СЕКТОЙ?

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

До последнего времени в армянском обществе, когда говорили «СЕКТА» первое что приходило на ум, то это «Свидетели Иеговы». Поскольку, как было «принято считать», что именно та религиозная организация, которая не принимает Святую Троицу и Никейский Символ Веры, является сектой. А поэтому на этом фоне все остальные религиозные организации оставались в тени «Свидетелей Иеговы» – (СИ) и спокойно пополняли ряды своих организаций новыми людьми. Но уже в последние месяцы все чаще и чаще начали говорить и об одной из «харизматических общин Армении» Слово Жизни – (СЖ), что и она является «СЕКТОЙ» и даже ни чем не хуже самих СИ.

Естественным было ждать и реакцию лидеров секты СЖ. Оказывается СЖ «перестала» быть «харизматической общиной Армении» и стала евангельской (и для них естественно, что не могут быть сектой), что и свойственно всякого рода сектам, которым, для своей же конспирации, не лень раз в несколько лет менять свое имя, учение и т.п. Напомню, что до конца 90-х сия харизматическая секта называлась Истина (В сентябре 1990 г. Леонид по призыву Божьему приехал в г. Ереван (Армения) и провозгласил церковь Истина (в настоящее время – Слово Жизни). – можно найти на сайте Малько).

На сегодня они себя считают христианами веры евангельской и частью «большой» семьи евангельских церквей. Даже глава евангелисткой церкви Армении Рене Левонян считает, что СЖ не является сектой… И все же, как бы они себя не именовали или же приводили чужие доводы, что СЖ и другие не являются «СЕКТАМИ», все это не дает ни какого основания не считать их сектой…

Но к сожалению на сегодня в нашем обществе нету конкретного определения и границ термину «СЕКТА». И поэтому приходится слышать общие определения, типа «СЕКТА» это группа имеющая свое учение и свою практику, отличную отгосподствующей Церкви или идеологии. Что видим в СМИ тоже. Но такой подход более утверждает, что СЖ и другие не могут быть «СЕКТОЙ» и даже дает повод, чтобы они и ААЦ также называли бы «СЕКТОЙ», что ни раз приходилось «слышать из уст» адептов этой секты. Тем более они постоянно говорят и о увеличении численности «семьи евангельских церквей», которое вроде бы превышает уже 100.000.

И это естественно, что нету этого конкретного определения в нашем государстве, ибо оно с одной стороны не узко-религиозное, а с другой стороны оно стремится к евро-демократичным стандартам и стремится защищать «свободу» одной части своих граждан от другой части своих же граждан. И поэтому этой же ситуацией пользуются всякого рода «СЕКТЫ», мол они свободы как, с кем и где «верить». Но мы же не против того, что как, с кем и где «верят» наши граждане, каждый же вправе использовать свою «свободу» по своему усмотрению. И поэтому каждый вправе в этом государстве также давать оценку тому, что как, с кем и где «верят» многие наши граждане. Тем более это право, точнее власть имеет Сама Армянская Апостольская Церковь, и эту власть Она получила от Самого Господа и Апостолов: «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» /Матф.16:19/. «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» /Иоан. 20:23/. «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден“?» /Тит.3:10-1/.

А поэтому давать определения и границы термину «СЕКТА» исходя из того, что членов той или иной секты во всем мире очень много или же самих сект много (даже если объединены в одну большую «Семью») – будет неправильным. Ибо Истина всегда Одна, а заблуждений множество. А поскольку носителем же этой Истины является Вселенская Апостольская Церковь, то Ей и давать определения и границы термину «СЕКТА». А примет ли эти определения Церкви само государство или не примет, не так уж и важно, ибо от этого секта не перестанет быть «СЕКТОЙ», даже если она будет находится на другом континенте и будет дажегосподствующей «церковью» некого государства.

Называя некую религиозную организацию «СЕКТОЙ», мы ни как не оскорбляем чувств последователей сект, а наоборот помогаем им выйти из заблуждений и познать Истину. Поскольку основой всех сект служат многие ереси (осужденные Вселенской Церковью), которые возникали со времен апостольских и первых веков христианства, а в наши времена они всего лишь преобразуются и преподносятся в новом виде. «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» /2 Пет. 2:1/. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» /Гал. 5:19-21/.

Сами секты можно и не называть ересями, несмотря в себе они несут целый букет всяких еретических учений, ибо само понятие «ЕРЕСЬ» показывает ложное учение, рожденное в лоне Самой Церкви и осужденное Самой же Церковью. Последователи ереси отпадали от Церкви и лишались Спасения (если с покаянием не возвращались), а со временем и переставали существовать. А само понятие «СЕКТА» показывает ложное учение, но рожденное уже не в лоне Церкви, а на «пустом» месте неким новоявленным самозванцем лжепророком, который возомнил, что он является новым Апостолом Христа. А после его учение рождает нового лжепророка с преобразованным учением и так эта секта постоянно дробится и размножается, меняя именования, «пророков» и многое из изначального учения. И не удивительно, что свою секту называют «церковью» наравне с Вселенской Церковью, ибо как говорит Св. Татеваци: «сатана похож на обезьяну, ибо, когда видит, что делает Бог, то и он делает».

Отметим, что по сей день из лона ААЦ и Армянского народа не вышло ни одной ереси и тем более ни каких сект. И поэтому все эти секты, которые наводнили Армению чужды нашему народу, как в духовном, культурном аспектах, так и в плане менталитета. Помимо всего, идеология этих сект (независимо какая из них) разлагает общество, семью и саму личность, вселяя чуждые ценности под личиною всего христианского, точнее искаженного христианства. А поэтому само государство должно предпринять серьезные меры, чтобы обезопасить своих же граждан от этих идеологий.

Мы не брались за цель писать о том, какие технологии применяют секты, в частности СЖ, для привлечения масс, об этом уже заговорили и психологи тоже. В сущности можно было бы и не продолжать, но все же хотелось бы затронуть некоторые аспекты, которые помогли бы самим «жертвам» этих сект (СЖ) понять насколько они находятся в заблуждении, ведь стоит вопрос о вечности и о спасении души, за которую положил Свою жизнь Сам Господь Бог Иисус Христос!

1. Вопрос преемственности. На то и группа или организация являются «СЕКТОЙ» и не могут быть ЦЕРКОВЬЮ, что не имеют самой Апостольской преемственности, точнее не знают своих корней. Они могут сказать, что их корни сами Апостолы, но как они получили всю власть от этих «корней» – не могут, ибо нет этой самой преемственности, даже чисто исторически. К примеру ААЦ имеет эту преемственность по сей день, начиная от Апостолов Фадея и Варфоломея, и исторически тоже (как и все Апостольские Церкви). «Все, желающие видеть Истину, могут во всякой Церкви узнать предание Апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных Апостолами в Церквах, и преемников их до нас»… ( Ириней Лионский (IIвек) Против ересей. III, 3).
Этого не скажешь о всяких протестантских течениях, к семье которых так страстно старается прильнуть и «харизматическиая община Армении» Слово Жизни, поскольку ей кажется, что если она в этой семье, то она может быть «Церковью», а не «СЕКТОЙ». В этих течениях Апостольской преемственности не придаётся специального значения, поскольку, по учению данных течений, благословение Божие для Церкви основывается не на обряде хиротонии, а на верности служителя библейским принципам и на проявлении в жизни верующих христианских добродетелей. Для них важен лозунг «Только Писание – Sola Skriptura», и поэтому, теперь, всякий «новый пророк», начитавшись Библии, и получивший, как он думает «откровение с Небес», считает, что имеет моральное и законное право создать еще одну «церковь».
«Пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из Апостолов, либо мужей Апостольских (но такого, который пребывал с Апостолами постоянно). Ибо Апостольские Церкви таким именно образом доказывают своё положение» (Тертуллиан (III век) О проскрипи против еретиков).
Вот поэтому для Апостольской Церкви Церковь зиждется на Апостольской преемственности, а не на Библии, хранителем которой и является сама Церковь.
Апостольское преемство — принцип церковного права, признаваемый и соблюдаемый Историческими Апостольскими Церквями, в соответствии с которым Священная Иерархия Церкви прямо и преемственно восходит чрез череду рукоположений (хиротоний) к поставленным Самим Иисусом Христом Апостолам. Важнейшим инструментом и гарантией сохранения Апостольского преемства считается законность епископских хиротоний как одного из внешних выражений единства Церкви. По учению Церкви, через рукоположения передаётся благодать Святого Духа, полученная Апостолами от Самого Христа. Ими, по свидетельству Нового Завета, были совершены первые хиротонии (см. Деян. 14:23, 2Тим. 1:6). Также они указали своим ученикам совершать рукоположения по их примеру (Тит. 1:5, 1Тим. 5:22). А те, кто впадал в ереси, отпадал от Церкви и лишался Благодати Духа Святого и спасения, если после с покаянием не возвращался в лоно Церкви. А лишенное благодати священство уже не могло крестить и рукополагать… «…оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцёв, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали» (Василий Великий (IV век) Первое каноничеcкое послание к епископу Амфилохию иконийскому). Тогда что сказать о всяких протестанских течениях, которые ни то что отпали от Церкви, но и вообще ничего общего с Церковью и не имели, тем более секта Слово Жизни? Отпавшие хоть имели Духа Святого, а эти и вообще не имели. Тогда каким «духом» крестили и крестят своих жертв лжепророки и лжепастыри К. Хейгин, У. Экман, Л. Малько, А. Ледяев, М. Дарбинян, Т. Тадевосян, М. Максимов и наконец Артур Симонян? Какой «дух» и власть какого «духа» передают они, рукополагая других на служения если они не имеют на это власть от Христа, Апостолов и от Апостольской Церкви, поскольку и не имеют Святого Духа?
Прежде чем продолжить хотелось бы обратить Ваше внимание на одном факте. Иерусалимский синдром — относительно редкое психическое расстройство, вид МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ, при котором турист или паломник, находящийся в Иерусалиме, воображает и чувствует, что он владеет божественными и пророческими силами и как будто является воплощением определённого библейского героя, на которого возложена пророческая миссия по спасению мира. Театральность, характеризующая их поведение, привлекает внимание окружающих. Иногда их поведение доходит до крайностей и представляет опасность для них самих или окружающих, и появляется необходимость в насильственной госпитализации в психиатрическую больницу, пока не минует период опасности их поведения. Одним из наиболее известных центров изучения синдрома является израильская больница Кфар Шауль. За 13 лет наблюдения (1980—1993) отмечено 1200 паломников с тяжёлыми психическими проблемами, вызванными посещением Иерусалима. Около 470 из них обратились в больницу. Среди пациентов Кфар Шауль отмечается значительное количество паломников — ПЯТИДЕСЯТНИКОВ из деревенских районов США и Скандинавии. Выводы делайте сами…
2. О Тысячелетнем Царстве Христа или о ереси Хилиазма (от греч. χῑλιάς, «тысяча»). Основная идея этой ереси состоит в следующем: в конце времени Иисус Христос возвратится в Славе собрать вместе святых, разрушить враждебные Ему силы и основать на земле видимое славное царство на 1000 лет, преисполненное духовными и материальными Божиими благословениями (т.е. буквальное толкование пророчества (ОТК. 20:1-4), говорящего о тысячелетнем Царстве Божием на земле в конце истории). Широкое распространение хилиазм, получил благодаря, гностицизму, особенно его иудействующим приверженцам (одним из них еще в апостольские времена был гностик Керинф). Церковь выступила с опровержением хилиастических воззрений. Уже в 255 году, на поместном соборе Александрийской Церкви в г. Александрии хилиазм был осужден. Впоследствии с хилиастами вели полемику Григорий Богослов, Ефрем Сирин, Блаженный Августин, и другие.
Отметим, что все Апостольские Церкви и сегодня осуждают эту ересь, в которой находятся все протестантские течения в т.ч. и секта «Слово Жизни». Они верят, что «Иисус Христос придет во второй раз на землю в Иерусалим в великой славе и силе (Мтф.25:31, Деян.1:11), чтобы править в Своем Тысячелетнем Царстве (Откр.20:6). Дьявол будет скован на тысячу лет (Откр.20:1-3)». А это противоречит учению «Символа Веры», которому буд-то бы и они следуют: «и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца».
3. О говорении «языками» – «Глоссолалия» и Монтеизм.

Когда апостол Павел в Послании к коринфянам начинает разговор о дарах духовных, то он произносит следующую фразу: «Не хочу оставить вас, братья, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас» (1 Кор. 12:1–2). Что же происходило в языческих капищах?
Почти все духовные болезни в Коринфской церкви были связаны с языческим прошлым коринфских христиан. Не является исключением и незнакомый язык. Каждый древнегреческий город имел свое особо почитаемое божество – покровителя. Характер этого божества определял психологию жителей города. Коринфу же покровительствовали два божества: Афродита и Аполлон. Культ богини любви Афродиты был связан со священной проституцией. Около тысячи жриц любви предлагали себя на улицах Коринфа каждому, кто готов был заплатить деньги. Поэтому вся атмосфера города была пропитана сладострастием, и никто не считал сексуальную связь с блудницей чем-то греховным.
На психологию жителей Коринфа оказывал не меньшее влияние и культ Аполлона (Светоносного). В Коринфе находился богатый и довольно известный храм, посвященный этому божеству. По представлению древних греков, люди используют лишь 30% возможностей своего разума. Во время мистерии, посвященной единению с Аполлоном, человек приходил в состояние экстаза, в котором, как считали греки, открывалась дверь в подсознание. В этот момент проявлялись неиспользуемые возможности разума. Внешне же это выражалось в говорении на языке, которого никто не понимал. Греки считали, что, однажды пройдя во время экстаза в мир подсознания, в дальнейшем человек уже легко осуществляет этот переход. Главное святилище Аполлону находилось в Дельфах. Дельфийский храм был разделен на три части. В «святое святых» храма могли войти лишь три посвященные жрицы – пифии – и сам дельфийский оракул. Они входили туда на коленях. Пифия взбиралась на высокий треножник, под ней зажигался фимиам. Дым обволакивал ее, она приходила в состояние экстаза и начинала говорить на незнакомом языке. Считалось, что в этот момент пифия входила в соприкосновение с божественным миром. Дельфийский оракул истолковывал незнакомый язык пифии и, выйдя из храма, возвещал волю богов. Имел связь с Дельфами и коринфский храм Аполлона, и в нем также происходили мистерии с экстатическим говорением на незнакомом языке. Для жителей Коринфа такое говорение было обычным делом. Поэтому незнакомый язык, проявившийся в Коринфской церкви, был связан с языческим прошлым коринфских верующих.

Посмотрим, что говорит Св. Златоуст: «Все это место весьма неясно; неясность происходит от неизвестности предметов и от оскудения событий, которые тогда были, а теперь не бывают… Что же было тогда? Когда кто-нибудь принимал крещение, то внезапно начинал говорить на разных языках, и не только на разных языках, но многие даже пророчествовали, а некоторые совершали и другие еще большие знамения. Так как обращавшиеся из идолопоклонства не знали ничего ясно, не будучи сведущи даже в ветхозаветных книгах, а между тем по крещении тотчас получали Св.Духа, которого не видели, – потому что Он невидим, – то благодать давала некоторое чувственное доказательство действия (Духа): один вдруг начинал говорить на персидском, другой на римском, третий на индийском, а иной на каком-нибудь другом языке; для внешних (язычников) это служило свидетельством того, что в говорящем действует Дух Святый. Потому (апостол) и говорит: “но каждому дается проявление Духа на пользу”, называя проявлением Духа дары Его. Как апостолы прежде всего получили это знамение, так и верующие получили тот же дар языков, и не только это, но и многое другое. Так, многие воскрешали мертвых, изгоняли бесов, совершали много и других подобных чудес. Впрочем, одни имели меньше даров, другие больше. Чаще всего был у них дар языков.
Это и послужило поводом к несогласию между ними не по свойству самого дела, а по неразумию получавших дары. Получившие больше даров превозносились пред получившими меньше; а эти скорбели и завидовали получившим больше, как показывает далее сам Павел. Нарушая чрез это взаимную любовь, они получали смертельную рану, которую он с великим тщанием старается исцелить. То же самое случилось и в Риме, только иначе. Потому он и в послании к Римлянам касается этого предмета, но прикровенно и кратко, выражаясь так: “ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то , имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении” (Рим.12:4-7). А что они также впадали оттого в гордость, он намекнул на это в начале, когда сказал: “по данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил” (ст.3). Так он беседовал (с римлянами), у которых болезнь несогласия и гордости была не велика; а здесь – с большей силой, потому что болезнь была гораздо сильнее. И не это одно производило в них смятение, но кроме того между ними было много гадателей, так как город их еще держался языческих обычаев, и это, между прочим, также соблазняло и смущало их. Потому (апостол) здесь прежде всего показывает различие между гаданиями и пророчеством. Для того они получили и дар различения духов, чтобы различать и знать, кто говорит от Духа чистого и кто от нечистого. Так как невозможно было объяснить сказанных слов из них самих, – потому что пророчество свидетельствует о своей истинности не в то время, когда произносится, но когда исполняется, – так как не легко было распознавать, кто подлинно пророчествует и кто лжет, – потому что нечистый дух вредил пророчествовавшим, восставляя лжепророков, которые будто бы также предсказывали будущее, – и так как невозможно было доказать истину сказанного, пока еще не исполнилось предсказанное, и легко могли быть опровержения, – потому что только конец показывает, кто лжет и кто говорит правду, – то, чтобы слушатели не обманывались и прежде конца, (апостол) дает им такое знамение, которое еще прежде исполнения (сказанного) способствовало к различению того и другого. Начав отсюда свою речь, он потом переходит к благодатным дарованиям и разрешает возникавший отсюда спор. Прежде всего о гадателях он говорит так: “не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных”. Духовными он называет знамения, потому что они – действия одного Духа, а человеческие усилия нисколько не содействуют к их совершению. Начиная беседовать об этом, он прежде всего, как я сказал, показывает различие между гаданием и пророчеством и говорит так: “знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас”. Смысл слов его следующий: в капищах идольских, когда кто бывал одержим нечистым духом и прорицал, то, как бы ведомый и связанный, был увлекаем духом и нисколько не сознавал того, что говорил. Гадателю свойственно быть в исступлении, терпеть принуждение и насилие, увлекаться и неистовствовать, как бесноватому. А пророк не таков, но он говорит все с трезвой душой и здравым рассудком, зная, что он говорит. Так различай гадателя и пророка еще прежде исполнения (сказанного). И смотри, как (апостол) устраняет при этом всякое подозрение: он призывает в свидетели их самих, знавших это по опыту. Что я, говорит, не лгу, не клевещу и не измышляю на язычников, как враг их, тому свидетели вы сами: знаете, как, будучи язычниками, вы были тогда водимы и увлекаемы. Если же кто станет считать и их, как верующих, (свидетелями) подозрительными, то я докажу вам это и (свидетельствами) внешних (язычников). Послушай Платона, который (в апологии Сократа) говорит так: “прорицатели и гадатели говорят много и хорошо, но сами вовсе не знают того, что говорят”. Послушай и другого поэта, который выражает то же самое. Когда кто-нибудь разными обрядами и волхвованиями вводил в человека беса, тогда этот человек начинал прорицать и прорицая рвать и терзать себя, не будучи в состоянии выносить насилия беса, и таким образом мог растерзать себя и погибнуть: подобным волхвователям он и говорил: “развяжите же, смертный не может более сносить царя бога”; и еще: “развяжите мне венки, окропите мои ноги чистой водой и изгладьте черты, чтобы я мог идти”. Все это и тому подобное, – ведь можно было бы сказать гораздо более, – доказывает и принуждение, с каким бесы удерживаются и служат, и насилие, какое терпят люди, однажды предавшие себя им и лишающиеся в это время здравого смысла. Также и Пифия, – нахожу нужным сказать теперь и о другом постыдном деле их, о котором лучше было бы молчать, потому что нам неприлично говорить об этом, но чтобы яснее видеть бесстыдство их, нужно упомянуть, чтобы вы уразумели отсюда, как безумны и смешны прибегающие к волхвователям, – эта женщина Пифия садилась, говорят, на треножнике Аполлоновом, расставив голени: затем лукавый дух, проникая снизу и входя в нее чрез детородные части, приводил ее в исступление, и она, распустив волосы, начинала бесноваться, испускать изо рта пену, и в таком исступлении изрекать неистовые слова. Вижу, что вы стыдитесь и краснеете, слыша это; а они еще превозносились таким бесстыдством и безумием»!

Из слов Св. Златоуста «Все это место весьма неясно; неясность происходит от неизвестности предметов и от оскудения событий, которые тогда были, а теперь не бывают» мы видим, что Церковь уже в его времена не говорила на «иных языках», как то говорили Апостолы и другие верующие. Но он так же показывает и то, что творилось у коринфянах ничего общего не имело с дарами Св. Духа.

Но еще до времен Св. Златоуста «пророческий дух» глоссолалии возрождается во II веке, когда бывший языческий жрец богини Кибелы, Монтан из Фригии, обратившись в христианство (около 156г.), не захотел войти в слагавшиеся в то время церковные рамки и стал проповедовать живое духовное общение с Божеством, свободное от иерархии и обрядов и проявляющееся в индивидуальных харизмах, то есть особых дарах Святого Духа, преимущественно в пророческом даре, который «пророчествовал» через глоссолалию. Бессмысленные речи своего вождя «переводились» его помощницами — Прискилой и Максимилой, которые также как их учитель были «пророчицами». Последователи Монтана признали своего учителя за Параклета (Духа-Утешителя), обещанного в Евангелии Иоанна, а поэтому они считали эти «пророчества» Новым и последним Откровением Бога, включая их в сборники Священного Писания, и всячески требовали от Апостольской Церкви их признания. Последователи же Монтана сходились в том, что настоящими духовными христианами (пневматиками) и «святыми» считали только себя, а большинство обычных верующих христиан признавали за низший род людей — душевных. Пророческий дар у монтанистов выражался в экстатических припадках, а со стороны содержания пророчества сводились главным образом к возвещению скорого второго пришествия Христа, причём фригийское поселение Пепуза объявлялось Новым Иерусалимом. Ересь Монотеизма была осуждена Первым Вселенским Собором в Никее в 325г. Сия ересь просуществовав до 8-го века, и не дождавшись исполнения лжепророчеств Монтана, как и всякое самодеятельное учреждение, лишенное Божьей благодати, исчезла.

Но в начале 20 века этот языческий «дух» найдет благодатную среду в американском движении «Святости», когда 1 января 1901 г. афроамериканка мисс Агнес Орман, одна из студенток Чарльза Ф. Пэрхэма (бывший служитель методистской церкви (1873 – 1929), которого называют отцом современного движения пятидесятников), начала говорить на иных языках после того, как последний сказал проповедь и возложил на нее руки, молясь, чтобы та получила крещение Святым Духом. Этот случай пятидесятники называют началом современного возрождения пятидесятничества.
Отметим, что глоссолалии и сегодня особенно популярны в африканских племенных культах. Именно этим объясняется та легкость, с какой распространяется харизматическое «христианство» среди диких племен Африки. И вот что удивительно! Теперь африканские миссионеры-харизматы приезжают «просвещать» европейские, имеющие более чем тысячелетнюю христианскую историю, народы…
Приведем так же пророчество Трижды Великого Святого Армянской Церкви Григория Татеваци, где говорится, что преет пришествием антихриста сатана людям даст злого духа, чтобы ьем говорили на иных языках…
Итак, исходя из вышесказанного и из сказанного в первой части этой статьи, можно сделать вывод, что«Глоссолалия» наших времен ничего общего не имеет с дарами Святого Духа, что получили Апостолы и их ученики, ибо они понимали все то, что сами и говорили на иностранных языках, что и понимали сами «иностранцы».

Посоветовал бы почитать «Толкование Св. Златоуста на I-е послание к Коринфянам», где можно найти много чего интересного про духовные дары…

http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/t10_1.html

П.С. Ниже, для сравнения приводим высказывания Св. Златоуста и двух известных лидеров харихматических сект:

«Послушай Платона, который (в апологии Сократа) говорит так: “прорицатели и гадатели говорят много и хорошо, но сами вовсе не знают того, что говорят”. Послушай и другого поэта, который выражает то же самое. Когда кто-нибудь разными обрядами и волхвованиями вводил в человека беса, тогда этот человек начинал прорицать и прорицая рвать и терзать себя, не будучи в состоянии выносить насилия беса, и таким образом мог растерзать себя и погибнуть: подобным волхвователям он и говорил: “развяжите же, смертный не может более сносить царя бога”; и еще: “развяжите мне венки, окропите мои ноги чистой водой и изгладьте черты, чтобы я мог идти”. Все это и тому подобное, – ведь можно было бы сказать гораздо более, – доказывает и принуждение, с каким бесы удерживаются и служат, и насилие, какое терпят люди, однажды предавшие себя им и лишающиеся в это время здравого смысла.» Св. Златоуст.

«Когда Святой Дух прорывается через человека, он испытывает нечто подобное физической боли, подобно ощущениям женщины в муках рождения. Когда Господь приводит нас в такое состояние, мы думаем, что сошли с ума. Мы катаемся по полу, мы вопим в беспокойстве, визжа, как свинья, которую режут. Это невероятно мощная молитва, и диавол ненавидит ее. Он кричит на нас, что мы сумасшедшие и фанатики». Ульф Экман.

«Об этом феномене, когда люди падают на пол и лежат на спине или животе по нескольку часов, известно не только из сообщений истории Церкви. Он случается часто и в наши дни… Случается, что такое состояние длится от 12 до 48 часов… Были случаи, например, когда один пастор на протяжении почти часа бился ритмически головой о пол… Изменения, которые наступают после таких переживаний, могут быть огромными». Джон Уимбер.


Источник: сайт Вардапета Гевонда.

1 Ответ

  1. Март 14, 2015

    […] — Является ли “Слово Жизни” СЕКТОЙ? […]