Сегодня легко и МОДНО осуждать и злословить священнослужителей!!!

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Да мы грешны, не достойны и многое другое – это мы принимаем, но мы Вас же не осуждаем (несмотря, что имеем право судить), а наоборот, стараемся помочь Вам, когда приходите с болью.
«Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит или падает; и будет восстановлен, ибо силен Бог восстановить его». «Господу принадлежит право – судить, а не тебе, говорит Св. Златоуст, – ты – последний раб, а не Господь, ты – овца, не суди же пастыря, дабы тебе не быть наказанным и за то, в чем обвиняешь его».
Да, мы сегодня называемся отцами, да мы плохие, но вы не будьте хамами, как Хам, который рассказал о наготе отца и за что был проклят, а наоборот прикройте нашу наготу от врагов Церкви!
Мы же не открываем Ваших исповеданных грехов. Сам Господь попустил, чтобы священники впадали бы в грех, об этом говорит Св. Златоуст, и это для того, чтобы они были снисходительными к Вашим немощам! Что было бы, если не согрешил бы Петр, или священниками бы были ангелы – не спаслась ни одна плоть!
Да, Вы может и сильны, и духовны чем мы, то тем более несите наши бремена и молитесь за нас! Мы же молимся за Вас, когда Вы работаете, отдыхаете и заняты чем-то другим.
Вы не знаете нашу боль и поэтому судите нас, а мы, зная Вашу боль, несем ее со смирением. В конце концов, чтобы понять священника нужно им стать, или же иметь Великую любовь и милосердие…
Св. Татеваци о Злословии.
Для Св. Татеваци злословие есть духовное воровство, которое хуже простого воровства. Простой вор крадет только плотское, как золото и серебро, но, вскоре покаявшись, может вернуть краденое, а вот злословящий крадет добрые дела и имя, которые больше чем сокровища, о чем и говорится в притчах: «доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота»(Пр.22:1). Но если и покается, то уже не сможет вернуть краденое.
И поэтому как Св. Иаков, так и Моисей воспрещают злословие: «не злословьте друг друга, братия»(Иак.4:11), «не злословь глухого и пред слепым не кради ничего»(Лев.19:14).
Злословить человека, который не слышит этих слов, означает злословить глухого, а злословить пред человеком, который не видел случившееся, тоже, что и красть пред слепым, т.к. не видевший верит услышанному. Ибо когда кто-либо злословит и «десять мужей будут свидетельствовать, что это ложь, все равно поверят злословящему».
А, чтобы яснее показать облик злословящего человека, Св. Татеваци приводит ряд сравнительных примеров, которые и рассмотрим. Для него злословящий человек, как собака, которая бывает трех родов: щенок, большая собака и бешенная.
1. Как щенок, который питается кровью и мясом, так и «маленький» человек злословит «маленьких» людей, т.е. ест их мясо.
2. Большая собака питается мясом и костями, а большие люди, т.е. ложные епископы, вардапеты и иереи злословят малых и больших, и как «кость есть устойчивость для человека, так и знатные предводители церкви – кости церкви, и кто их злословит, тот, как собака ест кости».
3. А вот на бешеную собаку похожи те, которые ходят с места на место и, злословя всех, распространяют свое зло, ибо и та, кусая первого попавшегося человека, приводит его в ярость.
Далее, злословящий человек похож на свинью, которая любит ковыряться в грязи. Даже если свинья войдет в прекрасный цветочный сад и там, в углу будет грязь, то она не пойдет к цветам, а в грязь. Так и злословящий человек, когда в добродетельном человеке замечает, какой-либо грех, то об этом и только думает, ибо множества его добродетелей уже не видит.
А когда сравнивает с медведем, то говорит: «медведь по образу похож на человека, но не есть человек, так и злословящий похож на человека, но не есть человек, а кровопийца, как и медведь».
Далее, для Св. Татеваци злословящий человек есть «иерей сатаны, ибо сатана похож на обезьяну, ибо, когда видит, что делает Бог, то и он делает». Против Церкви соделал кабак, «и как в Церкви имеется Св. престол, так и сатана имеет нарды… Как в Церкви в жертву приносится Агнец Божий, так и в кабаке мясо братьев, которое вкушают, когда злословят». «И поэтому, – говорит Св. Татеваци, – лучше в Великий пост вкушать баранину, чем мясо брата».
И насколько грешит злословящий, настолько же грешит и охотно слушающий его. Ибо как погрешает тот, кто не помогает брату, которого кусает собака, так и погрешает тот, кто не выступает против злословящего, который глотает брата, как собака.
Но тяжелее этот грех, когда злословят вышестоящих и предстоятелей Церкви. Пример тому, Мариамь, которая, злословя Моисея, была наказана проказою. Хам же, за то, что рассказал о наготе отца был проклят. Давид, отрезав край от одежды Саула, раскаялся и сказал, что это помазанник Господень.
Тогда «что надо сделать с злословящими, – спрашивает Св. Татеваци, – которые не только одежду, но и голову помазанника отрезают злословием?».


Источник: сайт Вардапета Гевонда.

1 Ответ

  1. Февраль 14, 2015

    […] — Сегодня легко и МОДНО осуждать и злословить священно… […]