Вероучение сформулированное в 726 году на Маназкертском Соборе

Вероучение сформулированное в 726 году на Маназкертском Соборе

  1. Если кто не исповедует святую Троицу одной природой и одним Божеством, в трех лицах и трех личностях совершенных и равных, анафема да будет.

  1. Если кто не исповедует Бога Слово оплотившимся от святой Девы истинно, то есть природу нашу получившим от Нее – душу и тело и разум без тления; но скажет, что иллюзорно и схожестью показался Христос, анафема да будет

  1. Если кто не скажет, что от грешной и от смертной нашей природы принял тело Бог Слово; но что от безгрешной, от бессмертной и от нетленной природы, которую имел первосозданный прежде преступления, анафема да будет.

  1. Если кто не исповедует воплощенного Бога Слова одной природой по неизъяснимому соединению, что в Божестве, что из Божества и из человечества; но что существует либо по природе одна природа, либо же по смешению и по изменению одна природа, анафема да будет.

  1. Если кто не исповедует одного и того же Бога и человека целостно; но что иной некто Бог, скажет, и иной некто человек, анафема да будет.

  1. Если кто не скажет, что тело Христа нетленно от рождения, что от Девы, вплоть до вечности, не по природе, но по неизъяснимому соединению; но что до воскресения было тленным и неславным и несовершенным, и только после воскресения, скажет, стало нетленным и славимым и совершенным, анафема да будет.

  1. Если кто не скажет, что тело Господне страдаемо и смертно по природе, и нестрадательно и бессмертно по Божеству – в единстве со Словом; но скажет, что по природе нестрадательно и бессмертно, или же по неизреченному соединению страдательно и смертно, анафема да будет.

  1. Если кто не скажет, что Христос телом понес всякую страсть человеческую без греха; но по Божеству Он подпал под страсти или же не причастен был Он человеческим страстям по домостроительству, анафема да будет.

  1. Если кто не исповедует Христа после неизъяснимого домостроительства равным Отцу и Духу – Богом истинным, а также совершенным и истинным человеком, равным Матери и нам, кроме грехов, анафема да будет.

  1. Если кто не исповедует, что нетленно понес Христос всякую страсть человеческую добровольно; но в тлении, скажет, это всё, или же страсти делают тленным Его, а не исповедует по апостолам и пророкам и православным учителям, анафема да будет.

One thought on “Вероучение сформулированное в 726 году на Маназкертском Соборе

Обсуждение закрыто.

Обсуждение закрыто.