Армянская Апостольская Церковь не является монофизитской

- ВОПРОС: Является ли ААЦ монофизитской и монофелитской церковью, как её называет РПЦ?

-ОТВЕТ: Нет, Армянская апостольская церковь не является ни монофизитской ни монофелитской.

Как следует из самого названия, монофизитство (от греческого моно – «только, один, единственный» и физис – «природа») – это богословская, еретическая доктрина, согласно которой во Иисусе Христе только одна, единственная природа. По утверждению монофизитов – эта природа только Божественная. А монофелитство – это своего рода разновидность монофизитства — еретическая доктрина (от греч. моно – «только одна» и фелима – «воля») утверждающая, что во Христе только одна Божественная воля.

Таким образом, всякий кто утверждает, что Христос только Бог, и ни в коем случае не такой как мы человек, тот монофизит.

Парадокс состоит в том, что армяне к монофизитству не имеют и не имели никогда никого отношения. А самое интересное то, что православные Церкви древних восточных традиций, к коим помимо Армянской апостольской церкви относятся еще и Сирийская, Коптская, Эфиопская и Индийская церкви, именуемые «монофизитскими», отказываются признавать это учение за свое, настаивая, что они никакого монофизитства не исповедуют.

Более того, монофизитство анафематствуется во всех вышеперечисленных церквях. Непримиримыми борцами с монофизитством были такие великие богословы Армянской церкви как Теодорос Кертенавор, Ован Одзнеци и Хосровик Таргманич, чья богословская мысль стала основой вероисповедания, зафиксированного в антимонофизитских анафематизмах Маназкертского собора.

Вопреки почти полутора тысячелетней византийской лжи, Армянская апостольская церковь исповедует совершенное человечество Господа, ибо признает Его не только истинным Богом, но и истинным человеком, во всем ставшим как мы, кроме греха. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть вероисповедальные и богослужебные тексты ААЦ.

Вот литургический Символ Веры, в основе которого лежит Символ Никейский: «Что ради нас людей, и нашего ради спасения, сошел с небес, воплотился, вочеловечился, родился совершенным от Марии святой Девы Духом Святым. От Которой получил тело, душу и дух, и все, что есть в человеке, истинно и несомненно».

Таким образом, Армянская апостольская церковь на протяжении столетий сохраняет свою верность православию неразделенной Церкви.

Все претензии православных церквей греческого направления, в основном состоят в том, что мы не принимаем четвертый вселенский собор, который наша церковь не считает по своей сути вселенским. Поскольку на нем отсутствовали многие поместные церкви, а Армянская церковь во времена проведения данного собора находилась в стесненных и трудных обстоятельствах, которые были вызваны войной. Впоследствии мы тоже не смогли принять постановления данного собора, в связи с тем, что там искажались догматы православной веры.

http://armenianchurch.ru/religion/questions/?PAGEN_1=26